Компания «Видео Интернешнл» объявила цены на рекламу в 2008 году. Несмотря на снижение базовой цены одного пункта рейтинга, стоимость телерекламы существенно повысилась, поскольку ВИ сократила скидки для крупных клиентов. В итоге стоимость телевизионной рекламы в 2008 году повысится на 50–55%.
Крупнейший продавец телевизионной рекламы в России компания «Видео Интернешнл» разослала прайс-листы с ценами на размещение рекламы на телевидении на 2008 год.
«На телевидение приходится самая большая доля в общем объеме рекламных бюджетов в России»
ВИ значительно снижает цену GRP (условная единица, отражающая рейтинг рекламного ролика) на всех каналах. Несмотря на это, стоимость рекламы резко вырастет – на 50–70%.
Ранее президент группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев выступил с прогнозом, согласно которому центральные телеканалы в 2008 году поднимут цены на рекламу на 50–55%.
По его словам, данный прогноз основан на оценке рынка, а также на «целом пакете контрактов» на 2008 год с крупными компаниями, уже принявшими решение повысить расценки. При этом президент «Видео Интернешнл» заметил, что в 2008 году для клиентов, приобретающих рекламу по самой высокой цене, повышение расценок будет «не менее значимым».
На телевидение приходится самая большая доля в общем объеме рекламных бюджетов в России. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам первого полугодия 2007 года объем телерекламы в стране превысил 52 млрд рублей. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2006 года составил 27,4%.
Базовая цена 1 GRP в 2008 году на Первом канале составит 81 тыс. рублей против 110 тыс. в текущем году. На СТС – 93 тыс. рублей против 125 в 2007 году. На «России» – 81 тыс. против 110 тыс. рублей. То же самое и по остальным каналам – базовая цена GRP ниже, чем в нынешнем году.
Менеджер одного из рекламных агентств Москвы отмечает, что «главный момент не в снижении цены одного GRP, а в снижении объемной скидки, что и вызовет медиаинфляцию».
«Мы предвидели такое развитие событий на рынке, поэтому стали отказываться от размещения рекламы на ТВ. Мы небольшие игроки, поэтому рост цен в полтора раза для нас очень существенен. Думаю, для больших компаний это не будет таким сильным ударом, но для мелких игроков он может оказаться неподъемным», – говорит участник рынка.
Повышение цен связано с изменениями в законодательстве. Согласно поправкам к закону «О рекламе», который вступил в силу 1 июля 2006 года, с 2008 года сократится количество рекламы на телевидении.
Сейчас продолжительность рекламных блоков не должна превышать 12 минут в час, или 20% суточного телеэфира. С 2008 года длительность рекламы составит 9 минут в час, или 15% телеэфира.
В «Евросети» пока не корректировали рекламный бюджет с учетом новых цен. «Рекламный бюджет компании «Евросеть» на 2008 год будет сформирован в четвертом квартале этого года.
Естественно, в нем будут учтены новые цены на ТВ-рекламу. Сейчас трудно спрогнозировать, насколько изменится структура медиаканалов в нашей рекламной активности. При этом стоит отметить, что телевизионная реклама занимает существенную долю в нашем рекламном бюджете», – сказали газете ВЗГЛЯД в компании.
Эксперты отмечают, что, несмотря на такой рост цен, стоимость рекламы на российских каналах остаются ниже расценок на западном телевидении, а охват телевизионной аудитории не сравнить ни с одним другим рекламным носителем.
http://www.vz.ru/economy/2007/9/11/108144.html
В таких условиях главную роль на рекламном рынке, как и прежде, будут играть крупные зарубежные рекламодатели (L'Oreal, Unilever и т. д.), производящие товары массового потребления.