Владислав Фельдблюм
Море злословия
(западные СМИ о пресс-конференции Владимира Путина)
«Не главнокомандующий, а шоумен», - так характеризует нашего президента итальянская газета «La Stampa». Интересно, что бы она написала, если бы Путин стал раздавать на этой пресс-конференции безапелляционные команды? Наверняка упрекнула бы его в тоталитарных замашках. Ну, точно как в известной пародии Самуила Маршака про мельника, мальчика и осла – публика всегда найдет к чему придраться. Или как в не менее известной басне Ивана Крылова про волка и ягненка – «уж виноват ты тем, что хочется мне кушать!». В нашей ситуации – уж виноват ты тем, что президент непокорной России!
Журналистка Анна Немцова в «The Daily Beast» сетует на то, что Путин «не распустил парламент и не огласил план по борьбе с валютным кризисом». А что написала бы она, если бы Путин распустил парламент? Вот уж поистине «золотая жила» появилась бы для той же Немцовой для инсинуаций на излюбленную тему об авторитаризме и нарушении демократии в России!
Не скупится на «комплименты» Путину и корреспондент Авриль из «Figaro». Ему не нравится спокойствие, с которым Путин сказал, что цена на нефть может опуститься до 60 или 40 долларов за баррель. Корреспондент усматривает в тональности Путина «неуверенность, которая исчисляется десятками миллиардов потерь в доходах бюджета». Видите ли, Путин предпочел не пускаться в объяснения последствий такого сценария для своей страны, а «всего лишь» высказался в пользу диверсификации. А о чем же еще должен был говорить Путин, если диверсификация – единственное средство избавления России от фатальной долларовой зависимости от Запада?! Складывается впечатление, что господин Авриль больше, чем президент Путин, озабочен судьбой России. Уж он в этой ситуации точно стал бы бить себя в грудь, проливать слезы и преподносить публике страшные прогнозы для России.
И так далее в том же духе. Бессовестно перевирая мотивацию Путина, западные борзописцы соревнуются в подтасовках, передергивании фактов и переворачивании событий с ног на голову. Выдержку нашего президента в непростой для России ситуации подают за «равнодушие». Нежелание разжигать никому не нужные страсти выдают за «беспомощность». Стремление сохранить гражданский мир и избежать неоправданных кадровых решений подается как «слабоволие». А почему собственно наш президент должен публично оглашать те меры по противодействию кризису, которые он принимает и будет принимать в рабочем порядке? Если бы он занялся этим на пресс-конференции, то наверняка очередной писака изобразил бы нашего президента в виде неумного и наивного болтуна.
Нет, господа, не дождетесь вы унижения и падения России. Наша страна и не такое пережила. Не дождетесь и на этот раз. Фига с два!
Ярославль, декабрь 2014.