Приставы или бандиты?
Вопиющий случай, произошедший недавно в столице г. Якутска, Республики Саха (Якутия), как уверен герой публикации Виктор Л., обязательно должен быть вынесен на суд общественности. Хотя бы как пособие для тех, кто может столкнуться с беззаконием и беспредельным поведением людей, наделенных властью и правами блюсти букву Закона…
Хочу жить с папой
Виктор развелся с супругой пять лет назад. Дочку суд, как бывает в таких случаях, оставил с матерью. Женщина увезла девочку к себе в Томмот, Алданского района, а Виктор остался в родном Якутске.
Мужчина о своей дочери не забывал, регулярно платил алименты, покупал игрушки, одежду и все необходимое, часто звонил, а во время летних каникул забирал к себе. Но матери общение дочери с отцом и бабушкой не нравилось. Она всячески препятствовала и встречам, и разговорам, но помощь принимала. Этим летом Виктор отправил дочку вместе со своей матерью отдохнуть в Санкт-Петербург и Москву. Вернувшись оттуда, двенадцатилетняя девочка попросила отца оставить ее в Якутске. «Не хочу жить с мамой, хочу остаться с тобой», — сказала дочь.
Виктор позвонил бывшей супруге. Разразился скандал. Бывшая супруга отказалась внять просьбе дочери. Личное дело девочки по сей день остается в Томмоте, и по этой причине девочка вынуждена учиться у репетиторов. В школу без документов ее не зачислили.
Суды да дело
Девочка написала письмо Уполномоченному по правам ребенка при Президенте Правительства РС(Я) Анне Соловьевой. Виктор обратился в органы опеки и попечительства, а далее в суд с иском об определении места жительства дочери. В суде девочка объяснила, почему не хочет выезжать к матери, и снова попросила оставить ее с отцом. 15 сентября Городской суд РС(Я) вынес определение о запрете матери Ирине Л. отбирать ребенка у отца до принятия судом решения по данному делу.
Бывшая жена Виктора обратилась в Алданский районный суд РС(Я), который 6 октября сего года определил… немедленно передать ребенка матери, проигнорировав решение якутского городского суда! С этим решением женщина 7 октября обратилась в Якутске к судебным приставам, которые подошли к делу с устрашающей решимостью…
Откройте, электрики!
7 октября в пятом часу вечера Виктор с дочерью находились дома. В этот день в доме гостила бабушка, которая живет отдельно, но регулярно приезжает к сыну с внучкой. Бабушка помогала девочке готовить уроки в зале, Виктор работал за компьютером.
Внезапно ушел свет. Спустя минуту в дверь постучали: «Откройте, «Горэнерго»! Электрики попросили посмотреть счетчик. Виктор ответил, что счетчик находится в коридоре. Тогда непрошеные гости потребовали показать квитанцию об оплате за свет. Такое поведение, нехарактерное для рядовых тружеников пассатижей и проводки, показалось хозяину дома странным и дверь открывать он не спешил. Виктор ответил, что счета проверяют инспекторы, а не электрики. Позвонив тут же в домоуправление, выяснил, что никаких «электриков» оттуда в их дом не посылали.
Голоса из коридора нашли-таки благовидный предлог, чтобы заставить Виктора открыть дверь – мол, кто-то к вашему счетчику подключился. Едва мужчина приоткрыл дверь, как в квартиру влетели два архаровца, скрутили хозяина квартиры на глазах дочки (бабушка была в зале) и выволокли в коридор.
— Они были похожи на бандитов, — вспоминает Виктор. — Никто не представился, одеты были в обычные гражданские куртки, к тому же было темно. Первая мысль, пришедшая мне в голову, была: «Нас грабят!»
Ворвавшиеся в квартиру люди скрутили и мать Виктора, которой шестьдесят один год. Когда скручивали за спиной руки, порезали ей чем-то руку. Двое мужчин стали гоняться за девочкой. Лишь увидев бывшую жену сына, которая присоединилась к погоне, пожилая женщина поняла, в чем дело, и решила, что бывшая сноха отбирает ребенка с помощью бандитов.
Избиение
Еще в коридоре, пробегая мимо скрученного бывшего мужа, Ирина Л. безнаказанно отвесила ему пощечину. В квартире женщина вела себя еще более агрессивно. Била дочку по голове кулаками, ругалась, угрожала. Бабушка вырвалась и бросилась на защиту внучки, которая кричала и билась в руках приставов, но ее вытолкали в коридор, где выкручивали руки ее сыну. Женщина бросилась на защиту сына, перед лицом которого щелкали электрошокером. «Это было похоже на кошмарный сон!» — говорит Ольга Ильинична.
Только в этот момент один из «бандитов» — плотный мужчина — представился судебным приставом, что приехал забрать дочку по постановлению Алданского районного суда и отдать матери. Как выяснилось позже, пристава звали Алексеем Николаевым. Все попытки объяснить ситуацию, показать определение Якутского городского суда пристав оставил без внимания, сказав, что у него есть свежее решение, которое он намерен выполнить. Только видя ярое сопротивление девочки, после звонков в органы опеки и попечительства приставы оставили их в покое.
— Меня хотели увезти с собой, но я сказал, что пусть составляют протокол, а приставы составлять его не желали, ссылались на тесноту, говорили, что составят его позже. Я хочу предупредить всех, кому не дай Бог доведется попасть в подобную ситуацию. Требуйте, отстаивайте свои права! Оставайтесь спокойны и сдержанны.
Уходя ни с чем, бывшая супруга набросилась на глазах у судебных приставов на мать Виктора, пнула в живот и ударила несколько раз по голове, от чего бабушка потеряла сознание. Это уже не первый случай ее нападения на бывшую свекровь. По факту избиения в 2005 году было подано заявление во второй ГОМ, но Ирина осталась безнаказанной.
По больницам и судам
Теперь бабушка и дочка вынуждены ходить по больницам. У девочки закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, зафиксированы побои, растяжение связок левого лучезапястного сустава. Справка выдана в приемно-диагностическом отделении педиатрического центра. У Ольги Ильиничны справка из ГУ РБ№ 2. Встреча с бывшей снохой кончилась сотрясением головного мозга, ушибом стенки живота, травмой паховой области.
8 октября Якутский городской суд РС(Я) постановил оставить все как было. «В отношении меры обеспечения иска, примененного судом по определению от 15 сентября 2010 года, ввиду отсутствия ходатайств сторон о его отмене и категорического отказа несовершеннолетней Оли Л. проживать вместе с матерью, а также учитывая состояние ее здоровья, ухудшившегося после действий, предпринятых судебными приставами-исполнителями в ходе принудительного исполнения определения Алданского районного суда от 6 октября 2010 года, суд считает необходимым оставить его без изменения в интересах несовершеннолетнего ребенка».
— Я боюсь и не хочу ехать к маме, — говорит Оля. — После того, как меня пытались забрать, я всюду хожу с папой. Боюсь, что опять на меня набросятся большие дяденьки и насильно отдадут маме.
Поговорить с самими «большими дяденьками» во время подготовки материала нам не удалось. В приемной управления дали телефон собственной пресс-службы, координаты судебного пристава Алексея Николаева сообщить отказались. Телефон пресс-службы оказался факсом «на вечном автомате».
Вопрос остался открытым: входит ли, пусть и в расширенный донельзя круг полномочий, судебных приставов подобное поведение?
источник: http://www.gazetayakutia.ru/node/8231